ЗИЛ-130.

зил-130

Грузовик развитого социализма в СССР.
ЗИЛ-130, не знаю почему, но мне нравился этот автомобиль. Нравилось то, как он выглядит, нравился звук работы его двигателя, нравилась кабина изнутри. Нравилось даже звук, с которым срабатывал клапан, выпускающий воздух, предохраняющий от избыточного давления пневматическую систему тормозов, хотя этот звук можно было сравнить со звуком выхода газов из другого клапана, из того, что у человека ниже поясницы расположен. Автомобиль созданный на любой случай жизни. Что только на шасси ЗИЛ-130 не выпускалось. От самосвала до тягача, от молоковоза до подъемного крана. От простого грузовика до рефрижератора. Комбикормовоз, пожарная машина, машина для уборки и поливки дорог и улиц, машина для уборки дорог от снега и посыпка дорожного покрытия песком. Эти автомобили возили лес, асфальт, цемент, бетон, животных возили, в так называемых скотовозах.
Не было, наверное, ни одной отрасли народного хозяйства в Советском Союзе, где бы ни были задействованы эти автомобили.
И водители их любили. Несмотря на то, что они остановились в своем развитии буквально прямо после того, как впервые сошли с конвейера. Двигатели не имели большого моторесурса, были прожорливы, словно динозавры, поменять камеру в колесе было большой проблемой. Но все равно их любили.
Нет — нет, да и встретишь сегодня на дорогах России старый ЗИЛ-130, но сегодня они вызывают улыбку, а иногда раздражение, если упрешься в него, едущего со скоростью не более 40 км/час, и обогнать его нет возможности. Они отработали свое, им пора на покой.
Первым автомобилем, который я не только подержал за баранку, но и немного ее повертел при движении автомобиля, сидя на коленях у водителя, был кран на шасси ЗИЛ-130. Каким же я был счастливым в то время, до сей поры помню.
И во второй раз мне посчастливилось управлять таким же автомобилем. Муж моей крестной, возвращался в Москву из Казахстана, куда он каждый год ездил на уборку зерна в командировку, по дороге заехал к бабушке в деревню, где я проводил летние каникулы. Вот там, по проселочной дороге, сам за рулем, ноги на педалях, даже скорость сам переключал, хотя по-моему выше второй скорости не поднялся.
Кроме этого трудяги у меня почему-то очень хорошее отношения к таким советским автомобилям, как ГАЗ-69 и Москвич-412. Не могу объяснить почему, но люблю эти машины, хотя ни разу не ездил за рулем на них.

Добавить комментарий